Интернет магазин музыкальных инструментов и оборудования Musik-Store
+7 (495) 212-11-06 / +7 (495) 506-38-14
м. Белорусская, г. Москва, 3я ул. Ямского Поля, д. 2
Корзина
Ваша корзина пуста.

Показать корзину

Производители


Главная Материалы о музыке и инструментах

Статьи

Всеми любимая гитара

Сегодня уже невозможно представить себе современную музыку без гитары. Сейчас каждый знает, что гитара – это струнно-щипковый инструмент, который может использоваться как аккомпанирующий или сольный. На сегодняшний день гитара является одним из самых распространенных музыкальных инструментов по всему миру. Данный инструмент используется как основной во многих стилях музыки, например таких как: кантри, рок, блюз и многие другие. Электрическая гитара, которая оказала такое большое влияние на развитие музыкальной культуры на планете, была изобретена в ХХ веке.

О первых предках современной гитары упоминается еще в III веке до нашей эры. Данный предок носил имя “Киннор”, который появился в шумеро-вавилонской империи. Его изображения найдены на барельефах Месопотамии, а также были упомянуты в библейских сказаниях.

Что касается материалов, которые применяли для изготовления киннора, то это был панцирь черепахи, а также высушенная тыква или большой цельный кусок высушенной древесины. В Китае прототип современной гитары появился 5 – 6 веком позже. На территории Европы в VI веке появились латинские и мавританские гитары, которые моментально стали пользоваться большой популярностью среди артистов.

Что касается происхождения названия “гитара”, то оно до сих пор точно неизвестно. Ученые – историки до сих пор спорят о его происхождении. Так некоторые считают, что оно произошло от санскритского слова «сангита», что дословно означает “музыкальная струна”. Другие уверены, что название инструмента происходит от санскритского слова «кутур», что означает ”четырехструнная”.

Стоит также отметить, что в наше время гитара стала настолько популярной, что она введена во все специализированные музыкальные заведения всех уровней. Все понимают, что профессиональный и хороший гитарист должен быть и хорошим музыкантом. Добиться этого можно лишь с помощью повышения общего уровня культуры и профессиональных навыков.
Гитара в руках профессионального музыканта превращается в мощное орудие искусства, которое может заставить некоторых плакать, смеяться, вдохновляться искусством и быть от него просто без ума. Естественно, что качественно изготовленный инструмент, к которому приложил руку мастер с душой, способен скрасить некие огрехи в игре музыканта, то некачественный – способен загубить выступление, даже самого талантливого исполнителя.

Звучание самой гитары в первую очередь зависит от типа древесины, которая была выбрана для изготовления инструмента. Можно даже утверждать, что дерево в этом деле играет решающую роль: если дерево будет ”мертвым”, то и звуки, издаваемые гитарой, вряд ли будут способны кого-то зацепить. Именно поэтому самым используемым деревом является ольха. Если Вы хотите получить очень звонкий инструмент, то в этом могут помочь клен и ясень.

Ясное дело, что не только дерево издает звуки. Немаловажную роль играют и струны. Каждый, кто долгое время использует гитару, начинает замечать, что звук становится более глухим. Именно этот факт и свидетельствует о том, что пришло время поменять струны. На самом деле, срок службы струн зависит от их качества и может колебаться в пределах от двух месяцев до полутора лет. Естественно, что наиболее оптимальным методом является замена струн на новые, но также не стоит забывать и об уходе за старыми. Так, их можно очищать с помощью обычных средств для мытья посуды или использовать обычную зубную пасту. Используя такие нехитрые методы, Вы сможете серьезно продлить срок службы струн.

Если вам нужен качественный музыкальный инструмент по оптимальной стоимости - купить его вы можете в нашем магазине Мьюзик-Стор. Продажа музыкальных инструментов и аксессуаров от ведущих мировых производителей – это одно  из главных направлений деятельности нашего  интернет-магазина. Вы можете заказать доставку по Москве и области или приехать за товаром сами, так как офис шоу-рум нашего интернет-магазина находится в центре Москвы не далеко от метро Белорусская.. Так же высылаем музыкальные товары по России и странам СНГ проверенными курьерскими службами экспресс доставки или транспортными компаниями. Все музыкальные инструменты проходят предпродажную подготовку и тестируются на предмет возможного   брака. Покупая музыкальные инструменты в нашем магазине Вы получаете абсолютную гарантию  качества , оптимальное соотношение цена-качества и высококачественный сервис в виде быстрой и удобной доставки и профессиональных консультаций по товарам.

 

Гайтан

Гайтан, который саксофонисты называют ошейником, нужен для того, чтобы перенести вес саксофона с пальцев на шею.
Чтобы гайтан не жал и не было дискомфорта при занятиях на саксофоне, желательно, что бы на месте, где гайтан прилегает к шее было мягко.

gaitan

gaitan-2

 

Мундштуки

Так как к мундштуку крепится трость, то его влияние на звук очень сильное. Мундштуки различаются по материалу и форме. От формы зависит угол, под которым входит звук в саксофон, сила, с которой нужно напрягать лицевые мышцы.

mouthpiece-1


Мундштуки, как и трости, различаются по номерам. Чем больше номер – тем тяжелее играть. Существуют мундштуки с «мостом». У таких мундштуков более направленный звук, их чаще используют в современной музыке. У мундштуков без моста звук жирнее. Они более универсальны.

mouthpiece-2


Трость удерживается на мундштуке с помощью лигатуры. Лигатура тоже оказывает воздействие на звук. От ее формы и материала может меняться звучание. Звук немного поменяется даже если перевернуть лигатуру замочком вверх.

mouthpiece-3

 

Трости

Трость – это главная деталь в саксофоне, так как именно за счет ее колебания появляется звук.


cane 

 Трости различаются по тяжести. Чем больше номер – тем тяжелее трость. Кроме того у разных моделей разная заточка, что сильно отражается на звуке. Трости – это очень индивидуальная вещь, – кому-то нравятся одни трости, кому-то – другие. У каждого бренда есть свои поклонники

Выбор трости сильно зависит от мундштука.

Ошибочно мнение, что чем лучше саксофонист играет, тем более тяжелыми тростями он пользуется.

Начинающим (особенно детям), следует начать играть на легких тростях на номерах 1 ½, 2. Большинство профессиональных саксофонистов в конечном итоге, используют трости  2½ и 3

Трости изготавливаются из специально выращенного тростника.

Так как трости делаются из живого материала – то их производители не могут гарантировать качество каждой трости. Каждая трость отличается от другой. К примеру, в коробке из 10 тростей только половина будет хорошо звучать, другая половина будет звучать значительно хуже. Не всегда можно определить визуально хорошая ли трость.

Важно всегда играть на хороших тростях: тогда и звук будет хорошим, и настроение.


Как производят трости. Видео.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.


Сравнительная таблица тростей

Название


















Rico
1.5
2
2.5

3

3.5

4







Rico Reserve





2

2.5

3

3.5

4

4.5


Grand Concert Select






2.5

3

3.5

4

4.5

5
Vandoren
1
1.5

2

2.5

3

3.5

4

4.5

5   
Rico Select Jazz

2S
2M

2H
3S
3M

3H

4S 

4M 

4H 

Vandoren V16

1.5
2

2.5

3

3.5

4


5


Vandoren Java
1.5
2

2.5

3

3.5

4






Vandoren ZZ
1.5
2

2.5

3

3.5

4






Rico Plasticover
1
1.5
2
2.5

3

3.5

4

5





Hemke



2

2.5

3

3.5

4





La Voz


S
MS

M

MH


H






Rico Royal
1
1.5
2
2.5

3

3.5

4


5   


 


Arundo Donax

Для производства тростей возраст камыша должен составлять от двух до трёх лет. Трости сделанныё до конца двух лет слишком мягкие и не долговечные. Более возрастные трости слишком твёрдые и плохо управляемые. Камыш сначала сушат в течении четырёх месяцев в тени, затем их помещают на солнце, на 10 дней, которое убирает зелёный цвет. Затем наступает период выдерживания на складе в прохладном и хорошо вентилируемом помещении в печении 1-3 лет. Ботаническое название растения Arundo Donax, оно схоже по структуре со своим родственником бамбуком.

Reed-Mate Reed Case

Упомянутая коробка для тростей является гидростатической, поглощая излишнюю влагу из только-что игравших тростей и увлажняя более сухие. Поддерживаемая влажность 75% близка к натуральному содержанию влаги в растущем растении.

Выбор тростей
  1. Ищите трости с тонкими прямыми волокнами. Они должны быть параллельны оси симметрии и распределяться равномерно. Если имеется их концентрация, то лучше если она будет в центре. Если волокна бесцветные или тёмно коричневого цвета это говорит о том, что этот стебель был срезан во время сокодвижения и звук будет плохой.
  2. Избегайте кривых тростей.
  3. Избегайте темных прожилок в гранях срезанной части (vamp), их хорошо видно на просвет.
  4. Темные пятна на гладкой кожуре не являются браком и многие саксофонисты предпочитают такие трости, однако пятна на срезанной или плоской части (table) недопустимы.
  5. Слегка золотистый или кремовый цвет vamp говорит о зрелости камыша, избегайте коричневого или зелёного оттенка (зеленоватые можно выдержать год, а коричневатые или с пятнами это брак).
  6. Если вы купили коробку тростей и нашли там одну неправильно окрашенную трость, не спешите выбрасывать, есть вероятность, что она будет работать.
  7. На просвет, утолщение (сердце) на срезе трости должно напоминать перевёрнутую U.
  8. Срез должен быть симметричен.
  9. На виде сзади определите диаметр ствола, с которого была вырезана трость. Слишком большой или маленький размер ствола не дадут хороший звук. Оптимален средний диаметр 25мм.

Материал трости

Состоит из маленьких, жестких трубочек-волокон которые соединены вместе более мягкой, губчатой субстанцией, легко абсорбирующей влагу и формирующей пространство, в котором вибрируют волокна. Слюна, попадая на более мягкую внутреннюю поверхность волокон-трубочек, разъедает ее, меняя правильное взаимовлияние между жесткими и мягкими элементами. Этого можно избежать, запечатав концы трубочек. Отполируйте срезанную часть, сознав твердую поверхность, не пропускающую влагу. В качестве инструмента может быть использована ложка, корпус шариковой ручки или ноготь. Движения должны быть направлены только к кончику трости. Приверженцы другой теории советуют проводить эту процедуру сразу после третьей сессии, предварительно увлажнив, для предотвращения изменения влажности. Исследования в Иллинойском университете показали негативное влияние на свойства трости периодических циклов сушки и намокания.

Умирающие трости можно полечить, замочив их на ночь, в 3% перекоси водорода. Не забудте хорошо отмыть эти трости и дать им высохнуть перед использованием. Очень легко поскоблив трость лезвием можно снять отложения, скапливающиеся на трости и мешающие балансу. Привейте себе с самого начала привычку надевать колпачок на мундштук, когда не играете.


Обкатка трости

Правильная подготовка тростей и использование их некоторого количества по очереди увеличивает срок их службы, помогает сделать амбшур более сильным, и чувствительным к стадиям жизненного цикла тростей.

Первая сессия: Замочите 4-6 тростей в дистиллированной воде на 10-15мин. Длительность замачивания каждой трости должна быть одинакова! Сотрите воду между пальцами и увлажните во рту. Играть надо всего несколько минут в средней громкости, с нижнего регистра к верхнему. Положить на стекло и дать посохнуть пока играете на следующей новой трости. Раскладывать трости на стекле удобнее по следующей системе: тугие левее, мягкие правее, хорошие выше и плохие ниже. Отберите четыре трости имеющие наибольший потенциал учитывая, что со временем они станут мягче и сложите в порядке перспективности. Смочите слюной слегка и сложите в Reed-Mate .

Вторая сессия: На следующий день трости хранящиеся в обычных коробках надо замочить на 10 минут. Из Reed-Mate коробки замачивать 2 минуты. Испробуйте октавы, квинты и кварты. Если верхние ноты сложно интонировать или они звучат жужаще, возможно трость слишком мягкая. Если низ нельзя сыграть мягко , чисто тоном, то трость слишком тяжела. Проверьте на артикуляцию играя легато и стокато, хорошо сбалансированная трость будет быстро отзываться. Поиграв так 5 минут переходите к другой а эту положите в слайдер Reed-Mate. После того как вторая трость протестирована сравните её с первой и если она лучше оставте порядок прежним. Итд. [На мой взгляд при необходимости здесь можно начерно сбалансировать трость, если она перспективна, но не сбалансирована, надо только предварительно поиграть несколько минут, приведя её в конфицию.]

Третья сессия: Трости вынутые из Reed-Mate надо проверить на влагу, они должны иметь сухую поверхность и быть холодными на ощупь. Если слишком сухие, то надо замочить, если влажные, то просушить коробку открытой в течении этой сессии. В нормальном случае трость надо только увлажнить слюной. Поиграть можно чуть дольше. После этого надо сделать полировку стола трости и запечатать каналы на срезе.

Четвёртая сессия: Может быть ещё дольше и после неё, при необходимость можно снова прошлифовать стол трости (не трогая самый кончик)

Подгонка трости


Бесполезно работать над тростью не правильного возраста, проведите следующий тест: надавите ногтём большого пальца на кору трости, если она сопротивляется полностью, то материал слишком стар и пересушен. Если на ощупь она слишком мягка и отпечаток чересчур легко оставить, трость еще не спелая. Небольшой отпечаток и ощущение пружины под ногтём указывают на правильный возраст камыша. Другой превосходный тест использует поиск так называемой "арки зрелости". На правильно высушенном камыше появляется тёмная прожилка (похожая на арку) сразу под корой, на торце трости, если торец трости погрузить в воду на дюйм, на несколько минут. Эта прожилка должна иметь коричнево-оранжевый цвет. Если она имеет зелёный, или желтый оттенок или прожилки нет вообще, трость не готова к подгонке и её надо отложить на год или больше для повторного теста. Такие трости правильно выдержанные иногда становятся любимцами. Если после замачивания торца, как описано выше подуть в торец (взяв его в рот), то на срезе должны появиться маленькие пузырьки. Они не должны быть большими или изобильными, так-как это указывает на излишнюю пористость камыша. Надо только иметь в виду, что более крупные трости имеют большие волокна-трубочки. Хорошая идея подобрать трости, которые сопротивляются продуванию воздуха сквозь них, но не полностью перекрывают его. Всё описанное выше относится только к новому материалу.

Минимальный список инструментов:

  1. Кусок стекла
  2. Reed Trimmer -надо выбрать такой, чтобы форма реза соответствовала мундштуку.
  3. Scraping knife
  4. Dutch Rush
  5. Наждачка 8-0
  6. Бритва
  7. Полировка для ногтей (бафик)

Если трость играет неплохо, лучше всего отложить её доработку, пока не закончится "обкатка". В первый раз надо поиграть на новой трости совсем немного и отложить на день, затем поиграть чуть дольше. И так далее пока не почувствуете, что материал стабилизировался (см. выше). Чаще всего трость будет чуть мягче, чем сначала, но не всегда (иногда наоборот).

Балансировка

Тест на жесткость и баланс можно сделать, надавив тростью на ноготь большого пальца и скользя последним по острому кончику трости (поперёк). Затем проверьте баланс обеих сторон, сгибая трость за точку расположенную чуть ближе от угла к комлю, указательным пальцем с обеих сторон. Но самый верный способ это повернуть мундштук в амбшуре так, чтобы остановить вибрацию на одной стороне и протестировать поочерёдно каждую сторону. На каждой стороне надо поиграть весь диапазон и резюмировать - слишком мягка это сторона, нормальна или жёсткая. Может случиться, что они обе мягкие и сначала надо обрезать. Таким образом, может получиться три типа тростей:

  1. Жесткая/нормальная
  2. Жесткая/мягкая
  3. Нормальная/ мягкая

При балансировке стачивается материал на крыльях (S), избегая затронуть сердце (Н), кончик(Т) и центр сопротивления (С) с более жёсткой стороны. Этот метод подходит только для первого типа. Остальные балансируют параллельно с обрезанием.

Слишком мягкая трость

Самое простое обрезать, предварительно увлажнив. Имейте ввиду, что каждым срезом вы укорачиваете Vamp и можно дойти до точки, когда она перестанет работать (обычно не более 1.5мм). После надо скруглить углы и подогнать край под мундштук с помощью бафика. [На мой взгляд, это иногда может быть вредно, т.к передниий край мундштука не всегда идеально симметричен.] Направление движения обязательно к центру трости. Даже если трость достаточно жёсткая, что её не надо резать, обязательно подгоните край перед балансировкой.

Слишком жёсткая трость

Трость, которая кажется жёстковатой, может быть на самом деле более жёсткой только с одной стороны. Это можно определить, поворачивая мундштук в амбшуре, заставляя вибрировать разные углы. Только после того как вы убедились, что обе стороны работают одинаково, но слишком жёсткие можно начинать подгонку. Если одна сторона жестче, то посмотрите на кончик трости при ярком свете, чтобы решить, где стачивать. Dutch rush лучший инструмент для балансировки кончика и сторон. Всегда точите только к кончику, но избегайте его заострения к концу работы. Для балансировки можно стачивать место, расположенное от 15мм до 3мм от кончика. Зашлифуйте сточенное место о середины к краям, но так, чтобы не задеть сердце трости (оно помечено крестиками на рисунке). Если после балансировки трость всё ещё тугая слегка проскребите, стороны vamp ножом. Если цель не достигнута, надо стачивать vamp целиком, но очень скромно в районе сердца. Направление движения от центра к краям, постепенно смещаясь к кончику. Если светлая точка появится на сердце трости, самое лучшее выкинуть её на фиг - сердечная недостаточность была фатальной.

r0000000

Т-кончик Это место отвечает за общую управляемость и качество тона. Точить здесь надо в последнюю очередь, когда другие места уже обработаны.

Н- сердце
Никогда не снимайте материал здесь. Возможна только очень лёгкая шлифовка всей трости.

С-центр сопротивления, передаёт энергию от кончика к сердцу. Доработки в этом месте и по бокам сердца (U) исправляют тон и управляемость(отзывчивость) в верхнем регистре.

S- плечи или крылья
В этом месте балансируют трость. Материал в этом месте, а также в точках (С),(M),(L)и верхней части (R) отвечает за общее качество тона, общий резонанс и управляемость(отзывчивость) в отдельных точках.

R- Рельсы
Постепенное и сбалансированное снятие материала здесь улучшает её управляемость(отзывчивость) и общий резонанс, добавляя вибрации.

V- низ среза
Пропорциональное снятие материала ниже пунктирной, центральной линии и особенно в точке (V) улучшает управляемость(отзывчивость) и резонанс в нижнем регистре. Также полезно снять кожуру в этом секторе.

U-верхний регистр
С этом районом работают совместно с (S) и (T) улучшая управляемость(отзывчивость)и качество тона в верхнем регистре.

М- средний регистр
С этом районом работают совместно с (S) и (R) улучшая управляемость(отзывчивость)и качество тона в среднем регистре.

L-нижний регистр
С этом районом работают совместно с (S) и (V) и ниже пунктирной, центральной линии улучшая управляемость(отзывчивость)и качество тона в нижнем регистре.

Таблица доработки тростей

Поведение трости Причина Зона доработки Способ доработки
Гудящий и острый звук слишком мягкая Т обрезать
Тусклый звук при мягкой игре дисбаланс S,R,T сбалансировать
Тяжело дуется - R Шлифуйте и сбалансируйте края, надо взять чуть шире, чем нарисовано.
Общий недостаток резонанса - Ветикальные рёбра трости Сделайте трость уже, если она широка.
После балансировки трость играет хорошо, но тяжело дуется. - Нижняя часть среза, M,U сошлифовать
Тон плоский и "камышовый". Трость требует мало воздуха для вибрации Слишком мягкая Т Обрезайте за один раз очень малое количество с кончика трости, Максимально можно отрезать 1,5мм
Тон хороший, но трость требует черезмерного количества воздуха и амбшура Трость слишком тугая Срез Шлифуйте срез целиком, незначительно в районе сердца и кончика.
Тон водяниатый или острый (edgy) и трость плохо отвечает Трость слишком твердая и/или несбалансированная. Срез Облегчить или сбалансировать трость (см. выше)
Интонирование в целом пониженное, но в верхнем регистре неправильное Трость слишком мягкая или срез слишком длнен, по отношению к окну мундштука. S,T Проверить длину среза обрезав и сбалансировав
Интонирование в целом повышенное Слишком короткая или жёсткая трость Срез Общая шлифовка трости репозиционирование среза.
Недостаток резонанса Трость слишком твердая и/или несбалансированная S,R,T Обшая шдифовка и снятие материала с тёмных мест. Усиленно шлифуйте R если трости все ёще тугая.
Недостаок в отзывчивости (responce) трости, шероховатости и резонанс в верхнем регистре Трость несбалансированна S,T,U,(C) Сбалансировать трость будучи очень осторожным в U,(C)
Ноты верхнего регистра трудно брать мягко Кончик и крылья слишком тугие и /или несбалансированные S,T Шлифуйте тёмные места в указанных точках
Недостаток отзывчивости и резонанса в среднем регистре Трость несбалансированна или туга с боков от сердца S,M,R Сделайте балансировку концентрируясь на указанных местах
Недостаток отзывчивости и резонанса в нихнем регистре Избыток материала в указанных областях и/или дисбаланс S,L,V Шлифуйте нижнюю часть среза (до пунктира)удалите кору с V,Сбалансируйте S и затем сбалансируйте L
Свист Не плоский стол, дисбаланс или слишком мягкая трость Стол или T Шлифуйте стол трости или обрезайте её, сбалансируйте.
 
Вниманию покупателей

В связи с нестабильным курсом валют, цена товара может отличаться от указанной на сайте

Связаться с нами
...
Популярные товары
Вход



Дополнительная информация