ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ
15 990.00 руб.
14 490.00 руб. Вы экономите: 1 500.00 руб. |
17 990.00 руб.
15 990.00 руб. Вы экономите: 2 000.00 руб. |
44 990.00 руб.
|
59 990.00 руб.
49 990.00 руб. Вы экономите: 10 000.00 руб. |
Что ожидает музыку будущего: эволюция или кризис?
Еще не так давно музыкальные произведения были «штучными», производили огромное впечатление, вызывали эмоции, споры, а каждое яркое имя на музыкальном горизонте запоминалось миллионам. Однако с того момента, когда музыка перешла в разряд индустрии, когда на первый план вышел эпатаж, скандальность, желание любой ценой произвести впечатление, когда «поющие трусы», из года в год выступающие под одну и ту же «фанеру», вытеснили со сцены живое звучание – многие задумались: а не кризис ли это? Неужели казавшиеся бесконечными возможности семи нот исчерпаны, и композиторам, музыкантам, певцам больше нечего сказать миру? И может ли музыка эволюционировать?
Внедрение в музыкальный мир электронных технологий значительно расширило привычные границы как музыкальных композиций, так и исполнительских приемов. Однако за нагромождением этих технологий порой трудно представить, какой будет музыка в будущем, какими новыми жанрами удивят наших потомков композиторы, какие инструменты заменят сегодняшние гитары, скрипки и рояли? И заменят ли?
Аналитики предполагают пять возможных путей развития музыки:
1. Коллективное создание музыкальных произведений и их исполнение в Интернете. Уже сейчас есть первые положительные примеры одновременного исполнения музыки в прямом эфире, при этом музыканты никогда не видели друг друга. В недалеком будущем это представляется так: достаточно музыканту купить гитару, синтезатор или любой другой инструмент, выйти в Интернет с предложением поиграть вместе – и наслаждаться коллективным исполнением, одновременно транслируя его онлайн.
2. Новый вид звукоизвлечения и записи музыки с помощью научных разработок (например, используя катушки Тесла) – Science Art. Сегодня также есть первые интересные работы в этом направлении. Сюда же можно отнести интеллектуальные опыты создания компьютерной музыки на основе законов математики. Но уже сейчас понятно, что так называемая «матемузыка» явно уступает обычной в красоте и мелодичности.
3. Третий путь, диаметрально противоположный двум первым, предполагает возврат к традиционной классике и популяризации старинных, недооцененных современниками и незаслуженно забытых инструментов. К таким шедеврам, например, относится малоизвестный ныне терменвокс – гениальное изобретение начала ХХ века с фантастическим «потусторонним» звучанием, родоначальник всех современных синтезаторов.
4. Создание голографических шоу, цифровых певцов и музыкантов, управляемых компьютером при помощи специальных программ. Здесь ставка делается, в основном, на зрелищность и демонстрацию возможностей электронных технологий, пока еще довольно дорогих.
5. Создание инструментов нового поколения с широчайшими возможностями. Великолепные примеры музыкальных инструментов будущего уже сегодня можно увидеть в коллекциях Юри Сузуки, японского художника, изобретателя и музыканта-экспериментатора. Его концептуальные инструменты, на которых можно играть без нот, – это гениальный синтез научных технологий и музыкального искусства. Разработки гениального экспериментатора смелы, необычны, они выходят за пределы традиционного представления о музыкальных инструментах и способах игры на них. Так, например, одна из его инсталляций, Beatvox, позволяет играть с помощью собственного голоса, другое изобретение, Colour Chaser, преобразует в звуки нарисованные от руки цветные линии.
Мечта мастера – создавать доступные для большинства музыкантов инструменты и нести свои инновационные разработки на массовый рынок. Кроме того, Сузуки понимает, что, несмотря на тягу людей ко всему новому и необычному, они все-таки скучают по традиционным «живым» инструментам: гитаре, флейте, саксофону, цена которых более доступна, а удовольствие от игры на них не сравнится с управлением «умной» электроникой.